Новый терминал аэропорта в Загребе, Хорватия

Новый пассажирский терминал международного аэропорта имени Франьо Туджмана в городе Загреб, Хорватия, введен в эксплуатацию в марте 2017 года. Авторами проекта этого современного комплекса являются архитекторы Branko Kincl, Velimir Neidhardt, Jure Radić и проектный институт IGH. Новый терминал в пять раз больше старого. Он занимает площадь 65860 квадратных метров и способен принимать до 5 миллионов пассажиров в год, то есть в два раза больше прежнего.

Общая сумма инвестиций в первую фазу строительства составила более 300 млн. евро. Проект реализован в форме государственно-частного партнёрства между правительством Хорватии и компаниями: ADP, BBI, Marguerite Fund, IFC, TAV и Viadukt. Здание терминала характеризуется современным дизайном и инновационными решениями. Основу терминала образуют три уровня железобетонной конструкции. Крыша здания выполнена в волнообразной форме, она кажется легкой и кружевной. Фасады отделаны металлической оболочкой и крупноформатными глазурованными мембранами, благодаря чему здание выглядит стильным и современным.

Основной объем терминала имеет форму квадрата (137,5 х 131,1 м) и поднимается на четыре уровня. Здесь оборудованы 30 стоек для регистрации пассажиров, зона контроля и уникальная, более чем трёхкилометровая багажная лента, являющаяся частью современной системы обработки багажа. В продольной части терминала находятся зал ожидания с 8 посадочными телескопическими трапами, 6 из которых – для международных рейсов и 2 - для внутренних линий. Кроме того, в терминале размещена другая инфраструктура, необходимая для современного аэропорта.

Привокзальная площадь и все уровни терминала соединены наружными эскалаторами и лифтами. Масштабы проведенной работы впечатляют. Достаточно сказать, что на строительство объекта было израсходовано 2 тысячи тонн металлоконструкций, 35 тысяч кубических метров бетона и 5 тысяч тонн арматурной стали. Новый аэродромный комплекс представляет собой синтез структурной инженерии, архитектурного искусства и превосходной функциональности. Вторая очередь строительства запланирована к 2030 году, она должна будет увеличить поток пассажиров до 8 миллионов.

444

Комментарии



Добавьте ваш комментарий