«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой

«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi

Резиденция для молодой пары с двумя детьми под названием «Дом сверчков» (House of Crickets), спроектированная архитектором Дарио Кастеллино (Dario Castellino), построена в 2019 году в красивом уединенном месте, в нескольких километрах от города Кунео, северо-запад Италии. Реализацию проекта в тесном контакте с Дарио Кастеллино осуществляла строительная компания Rubner Haus (Rubner Group).

«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi

Свое оригинальное название дом получил благодаря первым впечатлениям заказчика от живописного места, определенного под участок для застройки. Стрекотание сверчков ассоциировалось с веселым концертом, создающим приподнятое настроение и наполняющим пространство позитивной, живительной энергией. Вдохновением для проекта стала любовь владельцев дома к японской и альпийской архитектуре.

«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi

«Дом сверчков» состоит из трех строений общей площадью 340 квадратных метров: нового дома, разделенного на два объема, и восстановленного кирпичного фермерского дома. Новый дом был построен частично на ровном участке, частично на краю солнечного склона в окружении буковых, каштановых и березовых рощ с прекрасным видом на горы Бизалта и Монвизо и долину внизу. Его форма продиктована типологией окружающих домов с простой архитектурой и остроконечными двускатными крышами, расположенными вдоль склона, а также профилем некогда стоящих на этом участке старых построек. Среди приоритетных пожеланий заказчика было размещение большинства функций на одном этаже.

«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi

Однако обязательная внутренняя программа создавала слишком большой и непропорциональный объем, резко контрастирующий с соседними строениями. Поэтому, чтобы соответствовать архитектурному облику района и комфортно распределить все основные функциональные зоны на нижнем этаже, было принято решение разделить дом на два объема. В одном из них, ориентированном на юг, были размещены дневные функции, в другом, с северной ориентацией, - ночные. Оба объема связаны между собой проходом, который образует корпус, закрытый от внешнего взора. В нем находятся служебные помещения, том числе прачечная и ванные комнаты.

«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi

Старый фермерский дом был отреставрирован с использованием материалов от двух старых снесенных домов, прежде стоящих на участке. Так, для реконструкции крыши были использованы стволы старых зданий. Нашлось применение старым кирпичам, арматуре и оконным рамам. Оригинальный дом соединили с новой структурой через перголу, выполненную из кованого железа.

«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi

В главном доме с тремя длинными стеклянными фасадами, верандой и большой террасой размещается социальная зона открытого плана – гостиная, столовая и кухня. Гостиная представляет собой длинный неф с выходом на террасу с тонкими перилами из стальных тросов. Раздвижные французские двери, напоминающие японские седзи, обеспечивают непрерывную связь с внешним пространством. Дом с приватной зоной, напротив, сохраняет необходимый уровень конфиденциальности: в нем нет террас и панорамных окон.

«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi

Воспользовавшись уклоном, дом мягко, без подпорных стен и ступеней, без дополнительных инвазивных и урбанизированных работ, расположен на естественной линии земли. Для его строительства были использованы еловые доски, при этом, строительная система, соответствует самым высоким требованиям к экологичности и теплоизоляции. Так, для фундамента были выбраны утепленные радонозащитные листы, для внутренней изоляции - пробка и древесное волокно низкой плотности, сертифицированные IBR, для внутренних стен - плиты из дерева и гипса. Чтобы лучше гармонировать с ландшафтом, фасады и крыша выполнены из темного дерева. Фотоэлектрические панели, установленные на крыше, обеспечивают дом электроэнергией.

«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
«Дом сверчков», вдохновленный японской и альпийской архитектурой
© Alberto Franceschi
Загородные дома
Шикарный вид
Роскошь
Смотрите также
Новые материалы
Идеи дизайна маленькой спальни
Советы по оптимальному интерьеру для небольшой спальни
Идеи дизайна маленькой спальни
Советы по оптимальному интерьеру для небольшой спальни
Как оформить стены в маленькой комнате: 50 примеров
Рассмотрим различные способы оформления небольшого пространства.
Как выбрать цветовую гамму для дизайна маленькой комнаты: 60 фото
Большое значение для визуального восприятия пространства имеет выбор цветовой палитры.

Комментарии