Проект Muzeum Susch, включающий в себя создание музея современного искусства в сохранившихся зданиях монастыря XII века, разработан Schmidlin Architekten + LUVO ARCHITEKTEN и выполнен в 2018 году в удаленном альпийском городке Суш, коммуна Цернец, Швейцария. Старинный монастырь был построен на склоне холма в долине Энгадин, на древнем паломническом Пути из Рима в Сантьяго-де-Компостела. На протяжении веков он несколько раз перестраивался, а в 19 веке был реконструирован в пивоварню.
Заказчиком проекта является польский предприниматель и коллекционер современных произведений искусства Гражина Кульчик (Grażyna Kulczyk), которая преследовала цель сохранить характер исходной исторической структуры, наполнив ее новым содержанием. Здания комплекса находятся под защитой местного кантонального закона о сохранении истории, поэтому при проведении внутренней реконструкции требовалось сохранить их оригинальный вид.
Комплекс музея объединяет промышленные здания бывшей пивоварни и двух средневековых фермерских домов, которые вместе с рядом стоящей церковью образуют исторически связанный архитектурный ансамбль. Определяющим фактором в процессе работы над проектом стало расположение объекта на горе. Подвальные помещения в зданиях были частично выбиты из очень крепкой горной породы – амфиболита. Для получения дополнительных выставочных пространств и строительства туннеля для соединения всех зданий комплекса пришлось провести затратные взрывные работы в склоне горы. Они велись более года, а их результатом стали 9000 тонн сдвинутой породы.
Особенностью проекта стало использование преимущественно местных материалов, позволяющих музею органично вписаться в архитектурный и природный контекст. Так, например, обломки горных пород были обработаны и смешаны с песком из реки Флюэла для повторного использования на месте, а для покрытия полов в помещениях использовалась местная древесина. Изделия из металла и дерева от простых оконных ручек до стальной лестницы были выполнены местными мастерами.
Подчеркивая исторический характер объекта и усиливая сохранившиеся следы прежней жизни, проект представил настоящие арт- пространства для размещения экспонатов, впечатляющие своей смелостью и креативностью. Вход в музей повторяет маршрут, по которому когда-то в далекие времена всадники на лошадях въезжали в монастырь. Первый зал, встречающий посетителей музея, - естественный скальный грот пивоварни, который исторически использовался для охлаждения и хранения пива. В результате реконструкции площадь пивоварни была увеличена почти втрое, предоставив музею 1500 квадратных метров выставочной площади. Бывший амбар стал двухэтажным зрительным залом с огромными панорамными окнами с видом на долину. Впечатляет скульптурная дорожка, выполненная из белого акрила, проход через которую сопровождается шумом реки и полным ощущением присутствия в скальной ледяной пещере.
Важную часть проекта составляет ландшафтный дизайн, выполненный соавтором проекта Гюнтером Фогтом. Существующие каменные стены были восстановлены и дополнены дополнительными нижними стенами из камней, взятых из реки, чтобы сформировать серию летних террас.
Благодаря проекту, небольшой городок стал центром внимания мировых художников. Открывшийся в декабре 2018 года, музей является местом постоянных выставок художников, преимущественно женщин, из Польши и Восточной Европы. Одной из первых работ, представленных в музее, стала работа Моники Сосновской, польской художницы, работающей в области визуальных искусств, - инсталляция «Лестница», высота которой достигает 14 метров. Кроме выставок в музее предполагается проведение дискуссий, конференций, перфомансов.
Комментарии